частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67»
(РЖД детский сад № 67)
Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 2
10.10.2024 г.
Утверждаю:
заведующий
Т.Г.Зубченко
Приказ № 55 от 10.10.2024г.
Мнение родителей учтено
Протокол № 1 от 10.10.2024
заседания Совета родителей
Правила внутреннего распорядка воспитанников
частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад№ 67»
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человек факторов среды обитания», утвержденных Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2, СП 2.43648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», уставом РЖД детского сада № 67, с учетом
мнения родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности воспитанников, применение поощрения и мер воспитательного
характера к воспитанникам частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД
детского сада № 67 (далее – Учреждение).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения родителей (законных
представителей) воспитанников Учреждения.
1.4. Отношения в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников и работников Учреждения. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми работниками,
воспитанниками Учреждения, их родителями (законными представителями),
обеспечивающими получение воспитанниками дошкольного образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете у руководителя
Учреждения. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения,
вывешивается на информационном стенде Учреждения, в информационных уголках групп
Учреждения.
II. Осуществление образовательной деятельности,
присмотра и ухода за детьми в детском саду в соответствии
с режимом пребывания воспитанников в Учреждении
2.1. Режим пребывания воспитанников в Учреждении устанавливается в
соответствии с режимом работы Учреждения и основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении.
2.2. Для всех групп Учреждения устанавливается пятидневная учебная неделя с
режим работы Учреждения 10.5 часов: с 07.15 часов до 17.45 часов.
2.3. Режим пребывания воспитанников в Учреждении составлен в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования, санитарными
правилами и нормативами, включает в себя образовательную деятельность, прогулку не
менее двух раз в день, дневной сон, личную гигиену, игровую деятельность,
самостоятельную деятельность детей.
2.4. Образовательная деятельность (далее – ОД) регламентируется календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием ОД, которые на каждый учебный год
утверждаются приказом руководителя Учреждения.
2.5. Объем образовательной нагрузки регламентируется санитарными правилами и
нормативами.
2.6. Расписание ОД составляется с учетом дневной и недельной нагрузки.
2.7. Продолжительность НОД для детей:
- от 2 до 3 лет – до 10 минут, суммарная нагрузка задень 20 минут;
- от 3 до 4 лет – 15 минут, суммарная нагрузка за день 30 минут;
- от 4 до 5 лет – 20 минут, суммарная нагрузка за день 40 минут;
- от 5 до 6 лет – 25 минут, суммарная нагрузка за день 50 или 75 минут, если одно
занятие пройдет после дневного сна;
- от 6 до 7 лет – 30 минут, суммарная нагрузка за день 90 минут.
2.8. Время начала занятий не раньше 08.00 ч., окончания занятий не позднее 17.00 ч.
2.9. Перерыв между периодами образовательной деятельностью составляет не менее
10 минут.
2.10. Для детей от 2 до 3 лет образовательная деятельность проводится: одно занятие
в первой половине дня, второе занятие – во второй половине дня.
2.11. Во всех группах образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
2.12. Во всех возрастных группах в середине организованной образовательной
деятельности, для профилактики утомления проводят физкультурные минутки.
2.13. Образовательная деятельность по физическому развитию организовывается для
детей в возрасте от 2 до 7 лет – 3 раза в неделю.
2.14. Длительность занятий по физической культуре составляет:
- во второй группе раннего возраста – 10 минут,
- в младшей группе – 15 минут,
- в средней группе – 20 минут,
- в старшей группе – 25 минут,
- в подготовительной группе – 30 минут.
2.15. Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе, в зависимости от климатических условий.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении.
2.16. Занятия по физической культуре проводятся с учетом здоровья детей (при
отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей облеченной одежды,
соответствующей погодным условиям.
2
2.17. В летний период каждого учебного года проводится образовательная
деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие), при благоприятных метеорологических условиях
деятельность организовывается на открытом воздухе.
2.18. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний
период используется все организационные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Также проводятся
музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
2.19. В теплое время года при благоприятных погодных условиях образовательная
деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
2.20. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию.
2.21. Обязательная продолжительность ежедневных прогулок для всех возрастов
детей составляет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 150 С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.21.1. В Учреждении прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и
во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.22. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 до 3 лет организуется
однократно продолжительностью не менее 3 часов, для детей 4-7 лет не менее 2,5 часов.
2.23. Во время сна детей воспитатель или помощник воспитателя обязательно
присутствуют в спальне.
2.24. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4
часов.
2.25. В Учреждении организовано четырехразовое питание с интервалом приемапищи
3-4 часа в соответствии с санитарными правилами и нормативами и положением об
организации питания воспитанников в Учреждении.
2.26. В Учреждении организовано закаливание детей: проветривание помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения в помещении и на открытом
воздухе, умывание прохладной водой, босо хождение, воздушные и солнечные процедуры.
2.27. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. При
организации закаливания учитываются основные гигиенические принципы -постепенность
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
2.28. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья. Объем двигательной активности для детей
всех возрастов составляет не 1 ч/день, в том числе не менее 10 минут утренняя зарядка. Для
достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
2.29. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
III. Права, обязанности воспитанников
3.1. Воспитанники имеют право на:
3.1.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников.
3.1.2. Получение присмотра и ухода;
3.1.3. Выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
3.1.4. Бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами,
3
образовательной базой Учреждения;
3.1.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.7. Каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.4 настоящих Правил);
3.1.8. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования;
3.1.9. Пользование в установленном порядке оздоровительной инфраструктурой,
спортивной площадкой, музыкальным залом;
3.1.10. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе
в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.11. Поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил.
3.2. Воспитанники обязаны:
3.2.1. Соблюдать режим пребывания в Учреждении;
3.2.2. Осваивать образовательную программу дошкольного образования;
3.2.3. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
3.2.4. Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников
Учреждения; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
3.2.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
3.2.6. Находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
3.3. Воспитанникам запрещается:
3.3.1. Приносить в Учреждение и на его территорию колющие и режущие предметы;
3.3.2. Приносить, использовать любые предметы и вещества, которые могут
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. Иметь неряшливый внешний вид;
3.3.4. Применять физическую силу в отношении других воспитанников, работников
Учреждения;
3.4. Портить имущество других воспитанников, детского сада и его работников;
3.5. Приходить в группу после перенесенного заболевания, а также приходить после
отсутствия в детском саду более 5 дней (в зависимости от распоряжений надзорных органов
и за исключением выходных и праздничных дней) без справки с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
3.6. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, присмотра и ухода, родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
IV. Поощрения и меры дисциплинарного воздействия
4.1. За успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности к воспитанникам Учреждения могут быть применены следующие виды
поощрений
4
похвала, объявление благодарности воспитаннику;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
воспитанник;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком.
4.2. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности воспитаннику, объявление благодарности
родителям (законным представителям) воспитанника, направление благодарственного
письма по месту работы родителей (законных представителей) воспитанника могут
применять все педагогические работники Учреждения при проявлении воспитанником
активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению воспитателя и (или) педагога –
специалиста за особые успехи, достигнутые воспитанниками в образовательной
деятельности, в творческой или спортивной деятельности на уровне Учреждения и (или)
муниципального образования, на территории которого находится Учреждение.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению воспитателя на основании приказа заведующего
Учреждения за особые успехи, достигнутые при участии в конкурсах, спортивных
соревнованиях на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях.
4.3. За нарушение настоящих Правил Учреждения к воспитанникам могут быть
применены следующие меры воспитательного характера:
4.3.1.
Меры воспитательного характера представляют собой действия
педагогических работников, администрации Учреждения, направленные на разъяснение в
ходе доброжелательной беседы о недопустимости нарушения правил поведения в
Учреждении, на осознание воспитанником неправильности совершенных им действий,
воспитание личных качеств воспитанника.
IV. Защита прав воспитанников
5.1. В целях защиты прав воспитанников родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.1. Обращаться к администрации Учреждения по вопросам урегулирования
споров между участниками образовательных отношений;
5.1.2. Направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
5.1.3. Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
5