Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 238 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детского сада № 238 ОАО «РЖД»
(протокол от 10 апреля 2024 г. № 12)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Детским садом № 238
ОАО «РЖД»
Т.Г.Зубченко
Приказ № 20 от 10 апреля 2024 г.
отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 238 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за 2023 год
Введение.
Процедуру самообследования детского сада №238 ОАО «РЖД» регулируют следующие
нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» No 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.29).
-Постановление Правительства Российской Федерации No582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в ДОУ;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы;
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
1.
Аналитическая часть
Раздел 1. Организационно правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1.
Общие сведения об организации:
Полное наименование
учреждения(сокращенное
наименование)
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 238 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (Детский сад № 238 ОАО
«РЖД»)
Руководитель
Заведующий Зубченко Татьяна Григорьевна
Адрес организации
676020, Амурская область, м.о.Сковородинский, пгт.Уруша, ул.
Партизанская, 40
Телефон
8(416) 53-3-81, 89241499088
Адрес электронной
почты
ndou.detskiysadv238@mail.ru
Учредитель
открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
Лицензия
№ ОД 51276 от 18.08.2014 г., серия 28ЛО1 №0000475
Историческая справка
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее — Детский сад) расположено в центре поселка пгт.Уруша
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Согласно требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
наполняемость - 112 мест. Здание 6 групповое, проектом предусмотрено: 1 музыкальный зал, помещение
пищеблока, медицинский кабинет, изолятор, помещение прачечной, кабинеты -5 шт., кладовые – 2шт. В
настоящее время помещение спальной комнаты на 1 этаже переоборудовано в спортивный зал, помещение
групповой комнаты переоборудовано в зеленую зону, кабинет психолога, и уголок русского быта,
кладовая на 2 этаже переоборудована в сенсорную комнату, кабинет на 2 этаже переоборудован в минимузей «Магистраль»,пустующих помещений нет. Общая площадь здания 1080 кв.м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: с 7: 15 – 17:45 ч, рабочая неделя -5 дней. Выходные – суббота, воскресенье,
праздничные дни, установленные законодательством РФ. Длительность пребывания детей в группах
— 10,5 часов.
Миссия ДОУ заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, это:
охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями,
формирование основ базовой культуры личности,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие готовности к обучению в
школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное
вхождение в новую социальную ситуацию,
установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом;
поиск оптимальных форм взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка, результативного сотрудничества и повышения психолого-педагогической культуры
родителей;
создании единого образовательного пространства (удовлетворение потребностей семьи в
оздоровительной работе с ребенком, коррекционной деятельности, развитии индивидуальных
способностей, заложенных в каждом ребенке).
Стратегия и тактика функционирования и развития детского сада №238 ОАО «РЖД».
В 2023-2024 учебном году разработаны и утверждены:
- Образовательная программа детского сада №238 ОАО «РЖД» в соответствии с ФОП ДО.
-Программа развития детского сада №238 ОАО «РЖД» на период 2022-2024 учебный год.
-Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО, ФГОС
ДО
-Мониторинг образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО, ФГОС.
Образовательная программа дошкольной организации, её структура, объем и содержание соответствуют
требованиям ФГОС дошкольного образования, (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее – ФОП ДО).
Согласно статье 12. ч. 5,6,7, Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации», образовательная программасамостоятельно разработана педагогическим коллективом,
при активном включении родителей, участников образовательных отношений и утверждена на
педагогическом совете.
1.2.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Сведения об основных нормативных документах:
Наименование документа
Реквизиты документа
Утвержден Распоряжением ОАО «РЖД»
№ 1935/р от 01.08.2023 года,
зарегистрирован Управлением Минюста
России по Амурской области от
20.09.2023 года
ОГРН
1042800170951
Свидетельство о внесении записи в Единый № 2814040133 от 01.11.2023 года
государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет в налоговом Серия 28 № 001579003 от 13.07.2004г
органе
Свидетельство о государственной регистрации 28 АА 927606 от 01.10.2014 года
права
Санитарно – эпидемиологическое заключение
Забайкальский территориальный отдел
Управления
Роспотребнадзора
по
железнодорожному транспорту
№
75.ЗД.25.000.М.0000447.12.19
от
11.12.2019 года № 0142496
Лицензия на осуществление образовательной № ОД 51276 от 18.08.2014 г., серия
деятельности
28ЛО1 №0000475 Министерство
образования и науки Амурской области
Устав Детского сада №238 ОАО РЖД
8
9
10
Лицензия на
деятельности
осуществление
медицинской Забайкальский территориальный отдел
Управления
Роспотребнадзора
по
железнодорожному транспорту
№ 75.ЗД.25.000.М.000003.02.19 от
12.02.2019 года № 0142455
Заключение о соответствии объекта защиты Отделение надзорной деятельности и
обязательным
требованиям
пожарной профилактической
работы
по
безопасности
Сковородинскому району УНДПР МЧС
России по Амурской области № 002 от
25 ноября 2019 года
Основная общеобразовательная программа –
Утверждена Приказом № 78 от
01.09.2023г Заведующего Детского сада
образовательная
программа
дошкольного
№238 ОАО»РЖД»
образования
частного
дошкольного
Принята на педагогическом совете
образовательного учреждения «Детский сад №238
Детского сада №238 ОАО «РЖД»
открытого акционерного общества «Российские
Протокол №1 от 28.08.2023г.
железные дороги»
Деятельность ДОУ регулируется локальными актами: уставом, коллективным договором,
положениями, приказами.
Ежегодно ведется работа по созданию и обогащению нормативно-информационного
обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением. В 2023-2024 учебном году
внесены изменения в локальные акты (положения) в соответствии с действующим
законодательством.
Вывод: нормативно-правовая база соответствует нормативным положениям в системе
образования и уставу детского сада №238 ОАО «РЖД».
1.3.
Общие сведения об образовательной деятельности
Содержание образования в Детском саду №238 ОАО «РЖД» (далее - ДОУ) определяет Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее –
Программа) частного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №238 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» - далее (Детский сад №238 ОАО «РЖД») является
нормативно-управленческим
документом,
регламентирующим
содержание
и
организацию
образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса Детского сада №238
ОАО «РЖД»
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке.
ДОУ принимает локальный нормативный акт, регламентирующий правила приема
воспитанников, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами
комплектования, утвержденными Собственником.
В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет, включительно.
Прием заявлений на зачисление детей в ДОУ осуществляется в течение всего учебного года.
Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений.
Основной структурной единицей ДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и направленность. Количество и
соотношение возрастных групп детей в ДОУ определяются Собственником. В группы могут
включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
Наполняемость групп устанавливается согласно Правилам приема воспитанников в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием детей в ДОУ осуществляется на основании документов в соответствии с правилами
комплектования, утвержденными Собственником и правилами приема воспитанников ДОУ.
Преимущественное право родителей (законных представителей) на прием детей в ДОУ
определяется Собственником в соответствии с правилами комплектования.
Прием ребенка в ДОУ оформляется приказом заведующего ДОУ.
Изданию приказа о приеме ребенка в ДОУ предшествует заключение договора между ДОУ и
родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в ДОУ в простой письменной
форме. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на
получение основного дошкольного образования и подавших заявления о приеме на обучение.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе ДОУ, в случае установления нарушения порядка приема в ДОУ, повлекшее
по вине родителей (законных представителей) воспитанника его незаконное зачисление в ДОУ;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или его родителей (законных
представителей) и ДОУ, в том числе в случае ликвидации ДОУ.
4) за несвоевременное внесение родителями (законными представителями) платы за
содержание ребенка в ДОУ (позже 2 недель после срока оплаты, установленного нормативными
документами Собственника).
Отчисление воспитанника из ДОУ оформляется приказом заведующего ДОУ.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки воспитанников устанавливается в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Для воспитанников раннего
возраста от 2 до 3 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности не должна превышать 10 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
воспитанников четвертого года жизни - не более 15 минут, для воспитанников пятого года жизни не более 20 минут, для воспитанников шестого года жизни - не более 25 минут, а для детей седьмого
года жизни - не более 30 минут.
Продолжительность обучения воспитанников в ДОУ на каждом этапе обучения - один год.
Повторное обучение на каком-либо этапе может проводиться по желанию родителей (законных
представителей) с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Организация охраны здоровья воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. ДОУ при реализации образовательных программ
создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1)
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья граждан в Российской Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Вывод:
Целями деятельности Учреждения являются:
Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей,
в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основными задачами образовательного процесса являются:
1. Совершенствование работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению
физического, психического здоровья, основ двигательной и гигиенической культуры
воспитанников через совершенствование здоровьесберегающей среды в условиях ФГОС ДО.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
федеральными государственными стандартами через использование активных форм методической
работы.
3. Выработка единой стратегии ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих
индивидуальность ребенка путем внедрения современных информационных технологий.
Раздел 2. Структура и система управления
Управление дошкольной организацией осуществляется в соответствии с Законодательством
Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости, приоритетаобщечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении эффективно действуют коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ,
принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности,
взаимодействие с другими структурными подразделениями:
Члены
Взаимосвязь
Структурное
Содержание деятельности
структурного
структурных
подразделение
подразделения
подразделений
Педагогический
Все
работники
Общее
-Содействие
осуществлению
совет;
собрание
управленческих начал, развитию
Комиссия
по
инициативы
трудового
трудового
охране труда;
коллектива.
коллектива
Профсоюзный
-Расширение
коллегиальных,
комитет
демократических
форм
управления детского сада.
-Утверждение
нормативноправовых документов ДОУ.
Педагогически -Выполнение
нормативноправовых документов в области
й совет
дошкольного образования.
-Определение
направлений
деятельности детского сада,
обсуждение
вопросов
содержания, форм и
методов
образовательного
процесса.
образовательной
программы детского сада.
-Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта.
Комиссия по -Разработка планов совместных
охране труда
действий
работодателя,
профсоюзного органа
по
улучшению условий охраны
труда.
-Контроль
за
соблюдением
нормативных актов.
-Организация
профилактической работы по
безопасности образовательного
процесса.
Профсоюзный -Предоставление
защиты
социально-трудовых прав и
комитет
профессиональных интересов
членов профсоюза.
-Разработка
и согласование
нормативно-правовых
документов
учреждения,
имеющих
отношение
к
выполнению
трудового законодательства.
-Контроль за соблюдением и
выполнением законодательства.
Заведующи
й, старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Общее
собрание
трудового
коллектива;
Родительский совет
-Принятие
Представители
Общее
собрание
работодателя,
трудового
профсоюзного
коллектива;
комитета, трудового Профсоюзный
комитет
коллектива
Члены профсоюза
Общее
собрание
трудового
коллектива;
Комиссия по охране
труда
Родительский
совет
обеспечению Избранные
оптимальных
условий
для представители
организации образовательного родительской
процесса.
общественности;
-Координирование деятельности Родители (законные
групповых
Родительских представители)
комитетов.
-Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей
(законных
представителей) детей об их
правах и обязанностях.
-Рассмотрение и обсуждение
основных
направлений
развития детского сада
-Координация действий
родительской общественности
и педагогического коллектива
по
вопросам
образования,
воспитания,
оздоровления и
развития
воспитанников.
-Содействие
Администрация ДОУ;
Общее
собрание
родителей;
Педагогический совет
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Воспитательно – образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной
программой.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме, утверждённой на
педсовете. Непрерывная образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное
планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом
совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования
соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным
планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены
перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической
диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может
проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга)
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики заполнялись 2
раза в год (октябрь, апрель) для проведения сравнительного анализа.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада показало,
что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам
педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного
материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности всех участников
образовательного процесса.
На основании Порядка разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов в
ДОУ принимают необходимые новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.
Акты принимаются коллегиально, на педагогическом совете, общем собрании и утверждаются
приказом заведующего.
Раздел 3. Содержание и качество воспитательно – образовательного процесса
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми
документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании
Педагогического совета Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с
ФОП, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольной организации, её структура, объем и содержание
соответствуют требованиям ФОП, ФГОС дошкольного образования, (Приказ Минобрнауки России
от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384),
Образовательная программа направлена:
на создание условий для личностного развития ребенка, его позитивной социализации и
индивидуализации;
развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками;
создание развивающей образовательной среды;
оказание ранней коррекционной помощи детям с фонетико - фонематическим нарушением
речи.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Стандарта и социального заказа родителей, работников
железнодорожного транспорта.
Обязательная (академическая) часть образовательной программы (60%), осваивается детьми
всех возрастных групп и обеспечивает основные направления развития и образования детей (пункт
2.6. ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть образовательной программы представлена ФОП, а также авторскими
парциальными образовательными программами.
В дополнение к обязательной части программы педагогами и специалистами выбраны
программы и методические пособия, отражающие и усиливающие основные направления развития
детей по:
художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет;
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;
эмоциональному развитию детей дошкольного возраста:
обучению детей плаванию в детском саду;
Интеграция образовательного содержания и выбор форм его реализации соответствуют
потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу
родителей, многолетним корпоративным традициям, сложившимся в дошкольной Организации, не
вступают в противоречие с федеральным государственным образовательным стандартом,
образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Реализация Программы осуществляется посредством специфических видов детской
деятельности: игра, познавательная, опытно - экспериментальная и исследовательская
деятельность, общении со сверстниками в специально организованной развивающей предметно пространственной среде, самопознание, творческая деятельность.
Вывод: Анализируя работу Учреждения можно отметить, что воспитательно образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во
взаимосвязи с программой развития детского сада, образовательной программой ДОУ.
Раздел 4. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно –
ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие
каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной
программой.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме, утверждённой на
педсовете. Непрерывная образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное
планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом
совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования
соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным
планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены
перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Организованная в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- семинары – практикумы;
- мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается
на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы,
что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы
методической работы с кадрами, показ непрерывной образовательной деятельности с детьми для
родителей;
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех
возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
Раздел 5. Кадровое обеспечение
Анализ соответствия кадрового обеспечения требованиям, предъявляемым к
укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не
имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
В ДОУ имеется план повышения квалификации педагогических работников, план аттестации
педагогических кадров.
Педагогический коллектив Учреждения состоит из 9 педагогов: 6 воспитателя, старшего
воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Уровень образования
Количество человек
Высшее профессиональное образование
4
Среднее профессиональное образование
5
Возраст педагогов до 25
Кол-во человек
2
25-29
3
Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
30-39
0
40-49
2
свыше 50
2
Количество человек
1
3
6
Одним из показателей эффективности работы администрации по кадровому обеспечению
является отсутствие вакансий в образовательной организации.
Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет
обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к
проектированию и реализации педагогического процесса.
Педагоги принимают участие в городских, краевых, всероссийских, дорожных конкурсах и
выставках.
Коллектив детского сада получил: Сертификат участника всероссийской конференции
«Современные подходы в обучении и воспитании с докладом «Экологическое воспитание
дошкольников в рамках ФГОС ДО И ФОП»; Свидетельство участника всероссийской
педагогической конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях
реализации ФГОС»; Диплом 1 место победителя Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний»
Психология семьи; Диплом 1 место по итогам всероссийского профессионального педагогического
конкурса «Дорога безопасности», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность
дорожного движения». Педагоги награждены Благодарностями заместителя начальника
Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам. 1 педагог награждён
ведомственной наградой Министерства просвещения Российской Федерации работников частных
образовательных учреждений ОАО «РЖД», детских железных дорог и учебных центров
профессиональных квалификаций, присвоено почётное звание «Почётный работник сферы
образования Российской Федерации». Заключено соглашение по проведению профориентационных
занятий с применением материалов проекта «Навигатум» с Автономной некоммерческой
организацией «Центр научных исследований в сфере профориентации и психологии труда» г.
Москва.
Вывод: Можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический
коллектив. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического
коллектива высокого уровня профессионального мастерства, в связи с этим в ДОУ проводится
систематическая работа по повышению квалификации педагогов. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО.
Раздел 6. Учебно – методическое обеспечение
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации. Активное участие в создании развивающей предметнопространственной среды и уюта в группах принимают родители.
В ДОУ созданы современные условия для развития и воспитания детей:
- кабинет заведующего;
- групповые помещения;
- музыкальные, физкультурные залы;
- уличная
детская
физкультурная
площадка
- кабинеты: методический кабинет, музыкального руководителя с костюмерной;
- детский мини-музей железнодорожного транспорта;
- медицинский блок (кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет);
- прачечная;
- пищеблок (включая кладовые для хранения продуктов);
- бухгалтерия.
Предметно-развивающая среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все
элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Детский сад
обеспечен средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников:
- игровое и спортивное оборудование;
- музыкальные игры и инструменты;
- учебно-наглядные пособия;
- дидактические игры.
Детский сад обеспечен ИКТ ресурсами: компьютерами, интерактивной доской, проектором,
печатными и электронными образовательными ресурсами, подключён к сети «Интернет». Для
организации образовательной деятельности воспитанники обеспечены игровыми модулями и
игрушками, мебелью в соответствии с СанПиНом и требованиями ФГОС дошкольного образования.
Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательной программе ДОУ. За 20232024 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены
дидактические наглядные материалы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся: ноутбуков, компьютеров, позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители,
дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями).
Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление
помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно
– образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и спортивного залов оснащено
в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Медицинский блок включает в себя медицинский и изолятор, оснащенными необходимым
медицинским инструментарием. Медицинскими работниками ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- профилактические мероприятия.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, и физкультурно – оздоровительных системных мер,
обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и
бытовую среду.
Педагогами проводились как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, совместные с родителями спортивные
соревнования. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально –дифференцированный
подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физическойподготовки и здоровья.
Регулярно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на
занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Для организации питания были заключены
договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами
качества.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
нормами.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах. 10-дневное меню, утверждено заведующим ДОУ.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде.
Вывод:
Учебно-методическое обеспечение
соответствует
условиям
реализации
образовательной программы дошкольной организации. В работе большое внимание уделяется
охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости
детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Раздел 7. Информационное обеспечение
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является
обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп,
организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к
таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Сайт детского сада создан и ведется Детский сад № 238 ОАО «РЖД» (tvoysadik.ru)
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой
дошкольного учреждения.
Раздел 8. Материально – техническая база
Дошкольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией.
Прогулочные площадки оборудованы и поддерживаются в хорошем состоянии.
Учреждение достаточно обеспечено учебно – наглядными пособиями и спортинвентарём.
Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, 5
компьютеров, 2 ноутбука, 3 принтеров, 2 мультимедийных экрана, 2 проектора.
Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной, музыкальной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Территория детского сада ограждена, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении
на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно – транспортному и
бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
Вывод: Анализ соответствия материально – технического обеспечения реализации
образовательной программы требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям
показал, что для реализации образовательной программы дошкольной организации в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое
помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха. Помещения оснащены необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех
структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В
детском саду используются эффективные формы контроля:
- различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно – образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно – хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их
взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Вывод:
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс согласно Основной
образовательной программе детского сада. Годовой план составляется в соответствии со
спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Поставленные задачи Годового плана реализованы полностью.
Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень
функционирования:
- нормативно-правовая база соответствует современным требованиям и реализации ФГОС
ДО;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий педагогический коллектив.
- содержание воспитательно-образовательной деятельности Учреждения направлено на
сохранение самоценности дошкольного детства и обеспечение благополучия ребёнка, его
комфортного пребывания;
- программный материал по всем разделам основной образовательной программы детского
сада освоен детьми в полном объёме;
- в ДОУ осуществляется непрерывное образование педагогических кадров с целью повышения
профессионального мастерства и повышения качества образовательного процесса;
- педагогический коллектив Учреждения обеспечивает психолого-педагогическую поддержку
семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
- организованная в Учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную,
игровую и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм
активности;
- в Учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей и
психолого-педагогической коррекции недостатков развития.
Подводя итоги деятельности коллектива за 2023-2024 учебный год, и учитывая работу
учреждения в переходный период, педагогическим коллективом поставлены новые цели и задачи:
Цель:
Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФОП).
Осуществлять в сотрудничестве с семьей целостный подход к укреплению здоровья детей,
обеспечивать их психическое благополучие, формировать у дошкольников начальные
представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.
Совершенствование условий для сохранения и развития физического и психического
здоровья детей, и оптимизация системы психологического сопровождения
образовательного процесса для повышения качества образования.
2.
Обеспечивать условия безопасного и комфортного пребывания воспитанников в
Учреждении.
3.
Повышать уровень профессионального мастерства сотрудников детского сада в
применении ИКТ (использование мультимедийных презентаций в работе педагогов).
4.
Продолжать принимать участие в конкурсах.
Реализация основных задач развития Учреждения будет способствовать:
Повышению качества образовательного процесса;
Развитию инновационной деятельности;
Активному
участию
родителей
в
образовательном
процессе;
Улучшению материально – технической базы.
Показатели деятельности частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №238
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Единица измерения
2022
2023
2024
№
Показатели
1
1.1
1.1.2
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих 94
образовательную программу дошкольного образования, человек
в том числе:
В режиме полного дня (10.5 часов)
94
человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 17
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 77
лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников 94
в общей численности воспитанников, получающих
человек/
услуги присмотра и ухода:
100%
В режиме полного дня (10.5 часов)
94
человек
100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
-
1.1.1
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
-
94
человек
78
человек
94
человек
-
78
человек
-
-
-
-
-
17
человек
77
человека
94
человек/
100%
94
человек
100%
-
17
человек
61
человека
78
человек
/100%
78
человек
100%
-
-
-
-
-
-
-
1.8.1
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
Численность педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3
человека
Свыше 30 лет
1
человек
Численность педагогических работников в общей 5
численности педагогических работников в возрасте до человек
30 лет
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников в общей численности человека
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.12.1
1.12.2
1.12.3
1.12.4
1.12.5
1.12.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
8 дней
8 дней
6 дней
9
человек
4
человек
4
человек
9
человек
4
человек
4
человек
9
человек
4
человека
4
человек
5
человек
5
человек
5
человек
5
человек
5
человек
5
человек
4
4
человека человека
4
человек
1
человека
3
человек
1
человека
3
человек
1
человека
3
человек
3
человека
1
человек
5
человек
3
человека
1
человек
5
человек
1
человека
1
человек
да
да
-
да
да
-
-
-
да
да
да
да
да
да