Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67»
(РЖД детский сад № 67)
676020 Амурская область, м.о.Сковородинский, пгт.Уруша, ул.Партизанская 40
тел\факс 3-81 ndou.detskiysadv238@mail.ru
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 2 от 10.10.2024г
Утверждаю:
заведующий РЖД детский сад № 67
Т.Г.Зубченко
Приказ № 55 от 10.10.2024г
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ
Методика определяет расчет платных образовательных услуг, оказываемых частным
дошкольным образовательным учреждением «РЖД детский сад № 67»
Формирование стоимости платных образовательных услуг основано на принципе полного
возмещения затрат образовательного учреждения на оказание платных образовательных
услуг, при котором стоимость складывается на основе затраченных на ее осуществление
ресурсов.
При расчете стоимости услуги на одного обучающегося количество потребителей данного
вида платных образовательных услуг определяется посредством:
- максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных
образовательных услуг, рассчитанного в соответствии с наполняемостью подгрупп
дополнительного образовательного учреждения;
- планируемого количества обучающихся по данному виду платных
образовательных
услуг.
Себестоимость дополнительной образовательной услуги в расчете на
одного
ребенка (Су n) определяется как частное от деления общей суммы затрат по
соответствующему виду платных образовательных услуг к общему количеству
потребителей данного вида платных образовательных услуг (К).
Су n = Су / К
Стоимость платных образовательных услуг (Сту) определяется по формуле:
Сту = Су
+ Ср где:
Су – себестоимость услуг;
Ср – прибыль на развитие детского сада. Принимаются в размере до 20% от
себестоимости платных образовательных услуг.
Для расчета себестоимости платных образовательных услуг (Су) затраты
рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по
следующим укрупненным элементам – прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):
Су = Рпр + Ркосв
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием
платных образовательных услуг и потребляемые в процессе их оказания:
1) Расходы на оплату труда:
-заработная плата педагогов дополнительного образования,
организации платных образовательных услуг рассчитывается по формуле:
занятых
в
ЗП=СТ х N,
где:
ЗП – заработная плата педагогов в месяц 30% от выручки;
ЗП - заработная плата педагогов дополнительного образования, занятых в
организации платных образовательных услуг (подготовка к школе)
СТ – тарифная ставка педагога дополнительного образования в месяц;
N – количество педагогов дополнительного образования, оказывающих платные
образовательные услуги.
2)
Начисления страховых взносов (Вз) на заработную плату в соответствии с
законодательством РФ равны 7,8% по формуле:
Вз=(ЗП+ЗО+ЗА) х 7,8%,
где:
Вз – страховые взносы,
ЗП – заработная плата педагогов дополнительного
образования, ЗО – заработная плата обслуживающего
персонала;
ЗА – заработная плата административного персонала.
3) Материальные затраты (Мз) определяются в соответствии с пунктом 1 статьи
254 Налогового кодекса Российской Федерации, в которую входят расходы на
приобретение канцелярских товаров, методической литературы, инвентаря и других
расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платных
образовательных услуг и не являющихся амортизируемым имуществом
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных о затратах,
произведенных на закупку необходимого материала.
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
Рпр = ЗП + ЗО + ЗА + НЗ + Мз,
где:
ЗП – заработная плата педагогов дополнительного
образования; ЗО – заработная плата обслуживающего
персонала;
ЗА – заработная плата административного
персонала; ВЗ – страховые взносы на
заработную плату;
Мз – материальные затраты;
8.2.1. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые
необходимы для оказания платных образовательных услуг, но которые нельзя включить
в себестоимость методом прямого счета.
Косвенными расходами при оказании платных образовательных услуг являются:
1) хозяйственные расходы (Рх) (коммунальные расходы, охрана, услуги связи,
бытовая химия и хозтовары, техническое обслуживание) определяются по фактическим
данным предшествующего периода.
В себестоимость платных образовательных услуг косвенные расходы включены
пропорционально определенной распределительной базе.
Фактические расходы на покрытие затрат на коммунальные расходы, охрана,
услуги связи, бытовая химия и хозтовары, техническое обслуживание берутся
пропорционально количеству детей, занимающихся в группе, получающей платные
образовательные услуги (КГ) и с учетом коэффициента использования здания и
оборудования учреждения образования при оказании платных образовательных услуг
2) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным
предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или
отсутствия данных – в соответствии с планом работы на будущий год.
Величина косвенных расходов определяется по
формуле:
Ркосв= Рх + Сиз+Из + Рпроч,
где:
Ркосв– величина косвенных расходов, включаемых в
себестоимость платных образовательных услуг;
Рх– хозяйственные расходы;
Сиз – сумма износа офисного оборудования
ПОРЯДОК УЧЁТАИ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ
ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Бухгалтерский учет операций, связанных с предоставлением платных
образовательных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
6.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Трудовым кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
Оплата за платные образовательные услуги производится в безналичной
форме через банк, средства зачисляются на лицевой счет Исполнителя. По мере
повышения цен, размер оплаты в течение года может измениться.
Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим платные
образовательные услуги, или другим лицам, привлекаемого педагогического состава
запрещается.
Учѐт платных образовательных услуг возлагается на бухгалтерию.
Учет доходов, поступающих от оказания платных образовательных услуг, и
приобретенное за счет этих доходов имущество ведется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Исполнитель вправе по своему усмотрению расходовать средства,
полученные от оказания платных образовательных услуг, в соответствии со сметой
доходов и расходов на данные услуги: на развитие и совершенствование образовательного
процесса, развитие материально-технической базы учреждения, увеличение заработной
платы сотрудников и т. д.