Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67»
(РЖД детский сад № 67)
676020 Амурская область, м.о.Сковородинский, пгт.Уруша, ул.Партизанская 40
тел\факс 3-81 ndou.detskiysadv238@mail.ru
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 2 от 10.10.2024г

Утверждаю:
заведующий РЖД детский сад № 67
Т.Г.Зубченко
Приказ № 55 от 10.10.2024г

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Положение)
частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 67 (далее –
учреждение) разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Уставом учреждения.
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам учреждения в том
числе особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2. Прием на обучение и отчисление воспитанников
2.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники
детского сада в возрасте от 3 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из
других учреждений.
2.2. Прием на обучение
2.2.1. Прием воспитанников и их обучение осуществляются по мере
комплектования групп в течение календарного года.
2.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте детского сада. Набор воспитанников объявляется только при
наличии утвержденной образовательной программы.
2.2.3. Для поступления
на обучение
заявительродитель
(законный
представитель) представляет в учреждение заявление о приеме на обучение по
дополнительным общеобразовательным программам. С родителем (законным
представителем) заключается договор об образовании по дополнительным
общеобразовательным
программам дошкольного образования.
2.2.4. Зачисление воспитанников на обучение осуществляется приказом
заведующего

2.3. Отчисление
2.3.1. Отчисление воспитанников производится:
а) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;
б) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
– в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
– при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
образовательную деятельность;
– в связи со смертью воспитанника.
2.3.2. По окончанию нормативного срока обучения по дополнительной
общеобразовательной программе воспитанник отчисляется автоматически.
2.3.3. Отчисление воспитанников в течение учебного года оформляется приказом
заведующего.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных
потребностей,
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование укрепление здоровья, культуры здорового и безопасного образа
жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
3.2. Дополнительные общеобразовательные программы формируются с учетом
пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании, который определяет понятие
образовательной программы как комплекса основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов.
3.3. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.4.
Учреждение
организует образовательный процесс в соответствии с
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее объединения), а также индивидуально.
3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным программам
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательным программ и определяются локальным
нормативным актом учвреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.6.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательным
программ используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной
программой,
разработанной
и утвержденной
педагогическим советом.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждение может
применять формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Обучение осуществляется в очной форме
3.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
3.9.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими
среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)
и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учреждение вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по
дополнительным общеобразовательным программ лиц, обучающихся по образовательным
программа высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и
успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения.
3.10. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их
родители (законные представители).

3.11. Учреждение может на договорной основе оказывать услуги по реализации
дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности,
обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также
молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
3.12. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности воспитанников и их
родителей (законных представителей).
4. Особенности организации образовательной деятельности для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – с
ОВЗ) и детей-инвалидов (при наличии)
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (при
наличии) организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий
обучающихся.
Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеразвивающих программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в
себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого- медико-педагогической комиссии для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
4.1. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов в учебной группе устанавливается в соответствии с программой.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так
и в отдельных группах.
4.2. Содержание дополнительного образования детей и условия организации
обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется ДОУ с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки.

Для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов образовательная деятельность по
дополнительной общеобразовательной программе организуется с учетом особенностей их
психофизического развития.
4.3. Сроки обучения для данной категории воспитанников могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации.
4.4. Занятия в объединениях с воспитанниками с ОВЗ или детьми- инвалидами
могут быть организованы с другими воспитанниками.
5. Итоговая аттестация
5.1. Освоение общеразвивающих программ не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Возможные формы результатов освоения программы: выставка, итоговый концерт,
проведение открытого занятия для родителей (законных представителей).
6. Мониторинг образовательной деятельности
6.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и
результатами реализации образовательных программ.
6.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
– сведений о реализации образовательных программ в истекшем полугодии.
6.3. Оценка
соответствия
процедуры
организации
и
осуществления
образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям
реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных
программ обучающимися проводится заведующим и старшим воспитателем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».