отчет самообследование за 2024 год

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67»
Согласовано на заседании
Педагогического совета
Протокол № 4 от 10.04.2025 год

Утверждено
заведующий РЖД детским садом «№ 67
Приказ № 34 от 10 марта 2025 года

Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 67»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
руководитель

Адрес организации
телефон
Адрес электронной
почты/ сайта/
социальных сетей
учредитель

Дата создания/год
постройки здания
лицензия

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский
сад № 67»
Зубченко Татьяна Григорьевна, действующий на основании
устава, утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» 04.09.2024
года № 2156/р и приказа ОАО «РЖД» № 258 от 05.04.2004 года.
Образование высшее: Амурский государственный университет,
"Социальная педагогика", 2010
профессиональная переподготовка: ГОАУ ДПО Амурский
обл.институт развития образования «Менеджер образования и
соц.сферы», 2013год,
категория - высшая Приказ службы управления персоналом
Заб.ж.д. от 17.01.2023г № Заб НОК-2
стаж работы: общий 31, в должности 27 лет
676020, Амурская область, м.о. Сковородинский, пгт. Уруша,
ул. Партизанская, 40
почтовый адрес совпадает с юридическим
89241499088
ndou.detskiysadv238@mail.ru
skovroo_ds_238_rzhd@obramur.ru
rzd238.tvoysadik.ru
https://vk.com/club211497804
открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
(ОАО "РЖД")
www.rzd.ru
107144, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2/1, стр.1
Контактный телефон учредителя: 8-800-775-00-00
Электронная приёмная учредителя: rzd@rzd.ru
13.07.2004 год
год постройки – 1977 год
№ ОД 5126 от 18.08.2014 года Приказ от 18.08.2014 № 1245
министерство образования и науки Амурской области,
регистрационный номер лицензии Л035-01294-28/00237374

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67» (далее
— ДОУ) расположено в центре пгт.Уруша, вдали от производственных предприятий и
торговых мест, в жилом районе поселка. Участок граничит с частным сектором и
многоэтажными домами, центральный вход на центральную улицу поселка. Здание
учреждения построены по типовому проекту. Проектная наполняемость: 140 мест по
проекту 1975 года., наполняемость по действующему законодательству и нормативам – 112
мест.
Общая площадь здания - 1080 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд учебно-воспитательных целей 560 кв. м., общая площадь
земельного участка 6940, площадь площадок для прогулок и спортплощадка – 5860 кв.м.
Целями деятельности, для которых создано ДОУ являются:
– осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми;
- предоставление дополнительного образования в ДОУ (в том числе платного).
Целями деятельности Учреждения также являются:
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников. Предметом деятельности Учреждения является организация
образовательного процесса по образовательным и адаптированным образовательным
программам дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам.
Режим работы: с 7: 15 – 17:45 ч, рабочая неделя -5 дней. Выходные – суббота,
воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. Длительность
пребывания детей в группах — 10,5 часов.
В период ремонтных работ, проводимых в Учреждении, аварийных ситуациях приём
детей не осуществляется.
Сокращенное наименование Учреждения – РЖД детский сад № 67.
Основной государственный регистрационный номер – 1042800170951.
Организационно-правовая форма – частное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не преследует
извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет
финансовую и хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет
доходов и расходов и счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество,
переданное ему в оперативное управление, печать со своим полным наименованием на
русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его
деятельности реквизиты. ДОУ является некоммерческой организацией, не наделенной
правом собственности на имущество, не имеет извлечение прибыли в качестве основной
цели своей деятельности. Имущество закрепляется за ДОУ Уполномоченным органом в

установленном законом порядке.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима
пребывания воспитанников (филиалы, студии, клубы, психологические и социальнопедагогические службы и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
Задачами деятельности, для которых создано ДОУ являются: формирование общей
культуры детей дошкольного возраста; адаптация воспитанников к жизни в обществе;
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование
здорового образа жизни;
воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
создание условий для реализации гарантированного государством права на
получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования, а также права на получение бесплатного и платного дополнительного
образования;
оказание
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей дошкольного возраста.
Основным видом деятельности ДОУ является дошкольное образование
(согласно ОКВЭД - реализация образовательных программ дошкольного
образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей;
дневной уход за детьми).
Дополнительные виды деятельности ДОУ: дополнительное образование детей и
взрослых.
Вывод:
ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521
«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
Содержание образовательного процесса ДОУ в 2024 году определялось:
•
в группах общеразвивающей направленности – «Основной
образовательной программой дошкольного образования”, в соответствии с ФГОС

дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Форма обучения – очная (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 года №273 — ФЗ (глава 2, статья 17, пункт 2))
Нормативный срок обучения –5 лет (Федеральный закон Российской Федерации от
29 декабря 2012 года №273 — ФЗ (статья 67, пункт 1))
Язык обучения – русский
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ, (далее Программа), направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
В детском саду функционируют 4 возрастных группы, общеразвивающей
1.
2.
3.
4.

направленности.
Общая численность детей составляет – на 31.12.2024г. – 72 человека.
Младшая группа (возраст от 1 года до 3,5 лет) – 14 воспитанников
Средняя группа (возраст от 3х до 5 лет) – 21 воспитанник
Старшая группа (возраст от 4,5 до 6 лет) – 20 воспитанников
Подготовительная группа (возраст от 5,5 лет до 7 лет) – 17 воспитанников

Средняя посещаемость воспитанников ДОУ за 2024 составила:
Дети от 1 года до 3 лет – 68%;
Дети от 3 –х до 7 лет – 80 %;
Вся работа педагогического коллектива направлена на успешное выполнение программных
задач каждым ребенком, на создание комфортных условий пребывания в детском саду, на
дифференцированный подход к детям, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
Так же, содержание образовательного процесса определяется:
- рабочими программами, являющимися составной частью образовательной программы,
разработанными педагогами каждой группы;
- годовым календарным учебным графиком;
- учебным планом (структура организованных форм непрерывной образовательной
деятельности), обеспечивающий обязательный минимум содержания образования в ДОУ.
- циклограммой нерегламентированной деятельности в группах;
- тематическим планированием для
раннего и
дошкольного
возраста воспитанников;
-моделью двигательного режима;
- программно-методическим
обеспечением воспитательнообразовательного процесса по образовательным областям.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме, утверждённой на
педсовете. Непрерывная образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31
мая.
Обеспечение достижений в освоении образовательных программ воспитанниками ДОУ
осуществлялось в ведущих формах организации образовательного процесса:
в организованных формах обучения (НОД);
в совместной деятельности педагогов с детьми;
в самостоятельной деятельности детей;
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
во взаимодействии с семьями детей и установления социального партнёрства.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в
основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской,
двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой. Работа в группах организуется
по рабочим программам, включающим: перспективное планирование, разработанное
педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом совете, утверждаются
приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности
соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
Организованная в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- семинары – практикумы;
- мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами, показ непрерывной
образовательной деятельности с детьми для родителей;
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми
во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

Воспитательная работа
С 01.09.2024 учреждением разработан и реализуется и календарный план
воспитательной работы (с изменениями и дополнениями). Для выработки стратегии
воспитательной работы в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Полная – 96%
Неполная – 4%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию, экологическому
воспитанию, воспитанники принимают участие в поселковых, муниципальных,
всероссийских акциях. Большое внимание уделяется уважению к труду железнодорожников,
истории развития железных дорог, а также безопасности на железнодорожном транспорте.
Работа проводится через экскурсии, праздники, НОД, участие в конкурсах,
мероприятиях, театрализацию и так далее.
Дополнительное образование
В целях развития творческого потенциала воспитанников и удовлетворения спроса
родителей (законных представителей) воспитанников на дополнительное образование детей,
обновления содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение
сферы образовательных и оздоровительных услуг в Учреждении, в детском саду
организовано дополнительное образование. Спектр дополнительных услуг разнообразен и
ведется по основным четырем направлениям: художественно-эстетическое; физкультурнооздоровительное;познавательное;
Реализация дополнительных образовательных и иных услуг осуществляется на основе
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной,
физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной направленности, разработанных
педагогами и утвержденными на педагогическом совете.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам дошкольного образования направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности; создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к
жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных
образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
- Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный комочек» - 10
воспитанников
- Дополнительная общеобразовательная программа «Степ-аэробика» - 10 воспитанников
Вывод: Реализация дополнительных программ создает необходимые условия для
наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей родителей, обеспечивает
развитие индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка в интересной форме,
позволяя более глубоко и дифференцированно строить образовательный процесс с учетом
склонности и предпочтения каждого ребенка.
Локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в
ДОУ имеются в полном объеме.
Необходимо расширить спектр дополнительного образования, с учетом
потребности.

II.
Оценка системы управления организации
Управление
дошкольной
организацией
осуществляется
в
соответствии
с
Законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
В Учреждении эффективно действуют коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет
родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности,
взаимодействие с другими структурными подразделениями:
Структурное
Содержание деятельности
Члены
Взаимосвязь
подразделение
структурного
подразделения
Общее собрание -Содействие осуществлению
Все работники
Педагогический совет;
трудового
управленческих начал, развитию
Профсоюзный комитет
коллектива
инициативы трудового
коллектива.
-Расширение коллегиальных,
демократических форм
управления детского сада.
-Утверждение
нормативноправовых документов ДОУ.
Педагогический
совет

- Выполнение
нормативноправовых документов в области
дошкольного образования.
-Определение
направлений
деятельности детского сада,
обсуждение
вопросов
содержания, форм и
методов
образовательного
процесса.
-Принятие образовательной
программы детского сада.
-Обсуждение
вопросов
повышения квалификации,
переподготовки, аттестации
педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта.

Заведующий,
педагогические
работники
специалисты

Общее собрание
трудового коллектива;
Родительский совет

Профсоюзный
комитет

-Разработка планов совместных Коллектив ДОУ
Общее собрание
действий
работодателя,
трудового коллектива;
профсоюзного органа
по
улучшению условий охраны
труда.
-Контроль за соблюдением
нормативных актов.
-Организация профилактической
работы по безопасности
образовательного
процесса.
- Предоставление защиты
социально-трудовых прав и
профессиональных интересов
членов профсоюза.
-Разработка и согласование
нормативно-правовых
документов
учреждения, имеющих
отношение к выполнению
трудового законодательства.
-Контроль за соблюдением и
выполнением законодательства
Родительский
-Содействие обеспечению
Избранные
Администрация ДОУ;
совет
оптимальных условий для
представители
Общее собрание
организации образовательного
родительской
родителей;
процесса.
общественности;
Педагогический совет
-Координирование деятельности Родители (законные
групповых Родительских
представители)
комитетов.
-Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей (законных
представителей) детей об их
правах и обязанностях.
-Рассмотрение и обсуждение
основных
направлений
развития детского сада
-Координация действий
родительской общественности и
педагогического коллектива
по
вопросам
образования, воспитания,
оздоровления и
развития
воспитанников.
Для того чтобы у руководителя всегда была четкая и полная информация о
результатах управленческой деятельности, о работе коллектива, еженедельно, по
понедельникам проводится административные совещания. На совещаниях вырабатываются
общие позиции в оперативном управлении Учреждением, единые подходы к решению
проблем детского сада, распределение обязанностей в руководстве и контроле.
Организационные и методические оперативные совещания педагогического
коллектива проводятся еженедельно по средам. Тематика рассматриваемых вопросов

обусловлена содержанием задач, определяемых нормативными документами; уровнем
научно-педагогической и методической подготовки педагогов ДОУ; отношением членов
коллектива и руководства к исполнению своих должностных обязанностей; содержанием
задач, намеченных педагогическим коллективом на учебный год. Тематика вопросов,
выносимых для обсуждения на совещаниях разнообразна: об организации питания и
соблюдении натуральных норм; о социальной защищенности воспитанников; о выполнении
санитарно-гигиенического режима в детском саду; об организации дополнительных платных
образовательных и иных услуг; о соблюдении требований охраны труда и ТБ; о
совершенствовании работы с родителями (законными представителями) и другие. Формами
решения текущих вопросов являются отчет, самоотчет, анализ, оценка, информация. По
итогам совещаний вырабатываются и своевременно принимаются меры по повышению
результативности работы Учреждения.
Обеспечение открытости образовательного процесса, доступ родителей (законных
представителей) к участию в деятельности ДОУ осуществляется через официальный сайт,
возможность участия в оценке качества условий оказания услуг ДОУ на сайте
rzd238.tvoysadik.ru Сайт соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным
учреждениям.
Вывод: по итогам работы 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего государственным стандартам.
Целью образовательного процесса ДОО является создание условий для максимального
раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной
и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых.
Ведущие цели образовательных программ – это создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
При разработке программ учитывается: направления групп, режим функционирования
Учреждения, контингент воспитанников, основные направления деятельность ДОО по
Уставу, а также лучшие педагогические практики, традиции и достижения ДОО.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей.В течение учебного года деятельность ДОО направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего развития ребёнка.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые
методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника.
Системные особенности дошкольного образования делают неправомерными
требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Поэтому результаты освоения образовательных Программ представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики
возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Таким образом, диагностика индивидуального развития ребенка, используется
педагогами и специалистами ДОО, как профессиональный инструмент с целью получения

обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программам, определения тех методик и технологий,
которые помогут ребенку лучше освоить программные задачи, развить психические
функции, а так же позволит определить важные этапы реализации программных задач на
следующий учебный год.
Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
(Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В.)
По положению о педагогической диагностике нашего ДОУ, педагогическая
диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце.
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает
ход образовательного процесса.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также
планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые
требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые
требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу.
В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий
эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются,
выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации.
Формы проведения педагогической диагностики: - наблюдение за ребенком; беседы; - анализ продуктов деятельности; - проблемные ситуации.
Педагогический мониторинг проводится ежегодно два раза в год: октябрь – начало
учебного года, апрель – конец учебного года. Оценка развития детей осуществляется по
пяти образовательным областям: физическое развитие, социально- коммуникативное,
познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Подготовительная к школе группа к концу учебного года отмечается выраженная
положительная динамика по всем образовательным областям. Больше половины детей
подготовительных групп показывают высокий уровень развития по всем образовательным
областям. Лишь у 1-3% детей групп к концу учебного года сохраняются навыки по
отдельным областям на уровне «навык не сформирован».
В старшей группе к концу учебного года во всех группах отмечается положительная
динамика. Динамика менее выражена, что объясняется тем, что на начало учебного года
показатели развития детей уже были на достаточно высоком уровне.
В средней группе также отмечается положительная динамика по всем
образовательным областям.
Во второй младшей группе также сохраняется устойчивая положительная динамика
развития детей.
Сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития
воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме.
Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В
основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в
пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных
предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с
инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при
систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов
детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом
индивидуального развития каждого воспитанника группы.

Подготовительная группа
Образовательные
области
Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Уровень
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»

Начало года

Конец года

Прирост
уровня

18%
56%

64%
36%

33%

26%
25%
55%

0%
91%
9%

32%

20%
26%
46%

0%
78%
19%

34%

28%
20%
64%

3%
85%
12%

31%

16%
36%
56%

3%
80%
17%

18%

8%

3%

Начало года

Конец года

60%
37%

74%
25%

6%

3%
78%
20%

1%
84%
14%

2%

2%
20%
76%

2%
69%
28%

17%

4%
1%
91%

3%
74%
23%

28%

8%
9%
80%

3%
75%
21%

27%

11%

4%

Старшая группа
Образовательные
области
Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Уровень
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»

Прирост
уровня

Средняя группа
Образовательные
области
Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Уровень
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»

Начало года

Конец года

Прирост
уровня

26%
72%

25%
75%

1%

2%
29%
68%

0%
72%
28%

16%

3%
0%
91%

0%
72%
27%

30%

9%
0%
88%

1%
81%
19%

35%

12%
0%
87%

0%
80%
18%

34%

13%

2%

Начало года

Конец года

0%
96%

1%
97%

1%

4%
0%
96%

2%
2%
96%

2%

4%
0%
95%

2%
0%
97%

2%

5%
0%
95%

3%
0%
97%

2%

5%
0%
95%

3%
0%
95%

0%

5%

5%

Младшая группа
Образовательные
области
Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Уровень
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»
«Сформирован»
«В стадии
формирования»
«Не сформирован»

Прирост
уровня

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основных образовательных
программ;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми: 2-3 лет – 10 минут, 3-4 года – 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25
минут и 6-7 лет – 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой проведения занятий является игра. Образовательная
деятельность строиться с учетом индивидуальных особенностей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование
здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и т.д.);
режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирования у них двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного

отношения к здоровому образу жизни. Так в групповых помещениях ДОУ созданы
физкультурно- оздоровительные уголки. Функционируют спортивные площадки для
организации двигательной активности на прогулке.
Обязательная (академическая) часть образовательной программы (60%), осваивается
детьми всех возрастных групп и обеспечивает основные направления развития и
образования детей (пункт 2.6. ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Обязательная часть образовательной программы представлена ФОП, а также
авторскими парциальными образовательными программами.
Интеграция образовательного содержания и выбор форм его реализации
соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического
коллектива, социальному заказу родителей, многолетним корпоративным традициям,
сложившимся в дошкольной Организации, не вступают в противоречие с федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
образовательной
программой,
реализуемой в ДОУ.
Реализация Программы осуществляется посредством специфических видов детской
деятельности: игра, познавательная, опытно - экспериментальная и исследовательская
деятельность, общении со сверстниками в специально организованной развивающей
предметно - пространственной среде, самопознание, творческая деятельность.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно – ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Воспитательно-образовательная
работа
организуется
в
соответствии
с
Образовательной программой.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности
соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
Организованная в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- семинары – практикумы;
- мастер-классы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами, показ непрерывной
образовательной деятельности с детьми для родителей;
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми
во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие
детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения требованиям, предъявляемым к
укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание
не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения. В ДОУ имеется план повышения квалификации педагогических работников,
план аттестациипедагогических кадров.
Педагогический коллектив Учреждения состоит из 9 педагогов: 6 воспитателя,
старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Уровень образования
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Возраст педагогов до 25
Кол-во человек
2

25-29
1

Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

Количество человек
4
5
30-39
2

40-49
1

свыше 50
3

Количество человек
1
3
5

Одним из показателей эффективности работы администрации по кадровому обеспечению
является отсутствие вакансий в образовательной организации.
Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет
обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к
проектированию и реализации педагогического процесса.

Педагоги принимают участие в поселковых, муниципальных, краевых, всероссийских,
дорожных конкурсах и выставках.
Коллектив детского сада получил: Сертификат участника всероссийской конференции
«Современные подходы в обучении и воспитании с докладом «Экологическое воспитание
дошкольников в рамках ФГОС ДО И ФОП»; Свидетельство участника всероссийской
педагогической конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях
реализации ФГОС»; Диплом 1 место победителя Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний»
Психология семьи; Диплом 1 место по итогам всероссийского профессионального педагогического
конкурса «Дорога безопасности», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность
дорожного движения». Педагоги награждены, Почетными грамотами ОАО РЖД, Благодарностями
начальника Забайкальской железной дороги, Благодарностями заместителя начальника
Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам. 2 педагога награждены
ведомственной наградой Министерства просвещения Российской Федерации работников частных
образовательных учреждений ОАО «РЖД», детских железных дорог и учебных центров
профессиональных квалификаций, присвоено почётное звание «Почётный работник сферы
образования Российской Федерации». Заключено соглашение по проведению профориентационных
занятий с применением материалов проекта «Навигатум» с Автономной некоммерческой
организацией «Центр научных исследований в сфере профориентации и психологии труда» г.
Москва. Имеются публикации опыта работы: Научно-образовательный журнал "Вестник
дошкольного образования"
выпуск № 8(260) от 11.03.2024 года "Экологическое воспитание
дошкольников" выпуск 15 (267) от 02.05.24 "Игровое развивающее пространство" всероссийская
конференция "Использование ИКТ в образовательном процессе" с докладом "Использование ИКТ
в условиях реализации ФГОС" , Всероссийская конференция "Педагогика. Современные подходы
в обучении и воспитании" с докладом "Экологическое воспитание дошкольников"
Вывод: Можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический
коллектив. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического
коллектива высокого уровня профессионального мастерства, в связи с этим в ДОУ проводится
систематическая работа по повышению квалификации педагогов. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО. Созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательных программ в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий.
Педагоги ДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
VI.
Учебно – методическое обеспечение
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации. Активное участие в создании развивающей предметнопространственной среды и уюта в группах принимают родители.
В ДОУ созданы современные условия для развития и воспитания детей:
- кабинет заведующего;
- групповые помещения;
- музыкальные, физкультурные залы;
- уличная
детская
физкультурная
площадка
- кабинеты: методический кабинет, музыкального руководителя с костюмерной;
- детский мини-музей железнодорожного транспорта;
- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет);
- прачечная;

пищеблок (включая кладовые для хранения продуктов);
- бухгалтерия.
Предметно-развивающая среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Детский сад
обеспечен средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников:
- игровое и спортивное оборудование;
- музыкальные игры и инструменты;
- учебно-наглядные пособия;
- дидактические игры.
Детский сад обеспечен ИКТ ресурсами: компьютерами, интерактивной доской, проектором,
печатными и электронными образовательными ресурсами, подключён к сети «Интернет». Для
организации образовательной деятельности воспитанники обеспечены игровыми модулями и
игрушками, мебелью в соответствии с СанПиНом и требованиями ФГОС дошкольного образования.
Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательной программе ДОУ. За 2023- 2024
учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические
наглядные материалы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся: ноутбуков, компьютеров, позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители,
дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные
формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам,
площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в
залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно
– образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и спортивного залов оснащенов
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, оснащенными
необходимым медицинским инструментарием. Медицинскими работниками ДОУ ведется учет и
анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- профилактические мероприятия.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержаниюи
организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, и физкультурно – оздоровительных системных мер,
обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и
бытовую среду.
Педагогами проводились как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, совместные с родителями спортивные
соревнования, праздники в бассейне. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально –
дифференцированный подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической

подготовки и здоровья. Регулярно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Оценка
условий для организации питания.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Для организации питания были заключены договора
с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
нормами.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. 10-дневное меню, утверждено заведующим ДОУ.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде, сайте
учреждения
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации образовательной
программы дошкольной организации. В работе большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем
году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности
здорового образа жизни.
VII. Информационное обеспечение
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является
обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп,
организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к
таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации».
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой
дошкольного учреждения.
VIII.Материально – техническая база
Дошкольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией. Прогулочные площадки оборудованы и
поддерживаются в хорошем состоянии.
Учреждение достаточно обеспечено учебно – наглядными пособиями и спортинвентарём.
Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, 5
компьютеров, 2 ноутбука, 3 принтеров, 2 мультимедийных экрана, 2 проектора.
Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной,
познавательной, конструктивной, музыкальной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Территория детского сада ограждена, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями
по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно – транспортному и
бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
Вывод: Анализ соответствия материально – технического обеспечения реализации
образовательной программы требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал,
что для реализации образовательной программы дошкольной организации в каждой возрастной
группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается
оптимальная температура воздуха. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех
структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
Вдетском саду используются эффективные формы контроля:
- различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно – образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно – хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового
коллектива,педагогических советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их
взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2024 год
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Единица измерения
№
Показатели
2022
2023
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих 94
94
образовательную программу дошкольного образования, человек человек
в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10.5 часов)
94
94
человек человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

-

2024
72
человека
72
человека
-

-

-

В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 17
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 77
лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников 94
в общей численности воспитанников, получающих
человек/
услуги присмотра и ухода:
100%
В режиме полного дня (10.5 часов)
94
человек
100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении 8 дней
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

-

-

17
человек
77
человека
94
человек/
100%
94
человек
100%
-

14
человек
58
человек
72
человека
/100%
72
человека
100%
-

-

-

-

-

8 дней

6 дней

Общая численность педагогических работников, в том 9
числе:
человек

9
человек

9
человек

1.8.1

Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12
1.12.1
1.12.2
1.12.3
1.12.4
1.12.5
1.12.6
2.
2.1.

2.2
2.3
2.4
2.5

4
человек
4
человек

4
человек
4
человек

4
человека
4
человек

5
человек
5
человек

5
человек
5
человек

5
человек
5
человек

4
4
человека человека

4
человек

1
человека
3
человек

1
человека
3
человек

1
человека
3
человек

3
человека
1
человек
5
человек

4
человека
1
человек
3
человека

1
человека

1
человек

да
да
-

да
да
да

Численность педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3
человека
Свыше 30 лет
1
человек
Численность педагогических работников в общей 5
численности педагогических работников в возрасте до человек
30 лет
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников в общей численности человека
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

8 кв.м

-

46кв.м

да
да
да

да
да
да

Вывод:
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс согласно Основной
образовательной программе детского сада. Годовой план составляется в соответствии со
спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Поставленные задачи Годового плана реализованы полностью.
Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень
функционирования:
- нормативно-правовая база соответствует современным требованиям и реализации ФГОС
ДО;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий педагогический коллектив.
- содержание воспитательно-образовательной деятельности Учреждения направлено на
сохранение самоценности дошкольного детства и обеспечение благополучия ребёнка, его
комфортного пребывания;
- программный материал по всем разделам основной образовательной программы детского
сада освоен детьми в полном объёме;
- в ДОУ осуществляется непрерывное образование педагогических кадров с целью повышения
профессионального мастерства и повышения качества образовательного процесса;
- педагогический коллектив Учреждения обеспечивает психолого-педагогическую
поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
- организованная в Учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную,
игровую и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм
активности;
- в Учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей и
психолого-педагогической коррекции недостатков развития.
Подводя итоги деятельности коллектива, педагогическим коллективом поставлены новые цели
и задачи:
Цель:
Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих
реализациюосновной образовательной программы дошкольного
образования (в соответствии с ФОП).
Осуществлять в сотрудничестве с семьей целостный подход к укреплению здоровья детей,
обеспечивать их психическое благополучие, формировать у дошкольников начальные
представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.
Совершенствование условий для сохранения и развития физического и психического
здоровья детей, и оптимизация системы психологического сопровождения
образовательного процесса для повышения качества образования.
2.
Обеспечивать условия безопасного и комфортного пребывания воспитанников в
Учреждении.
3.
Повышать уровень профессионального мастерства сотрудников детского сада в
применении ИКТ (использование мультимедийных презентаций в работе педагогов).
4.
Продолжать принимать участие в конкурсах.
Реализация основных задач развития Учреждения будет способствовать:
 Повышению качества образовательного процесса;
 Развитию инновационной деятельности;
Активному
участию
родителей
в
образовательном
процессе;
 Улучшению материально – технической базы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».