Краткая презентация Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №238 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа предусматривает реализацию по пяти образовательным областям –
физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социальнокоммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в
соответствии:
- с требованиями ФГОС дошкольного образования,
- с требованиями Федеральной образовательной программы,
- с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного
образования.
Предусмотрено
содержание
деятельности
воспитателей,
музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре.
В Программе акцентируется внимание на специфическую роль игры и обучения.
Основой успешности достижения целей, поставленных Программой, является создание
условий для обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
В ДОО принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, отношения к религии.
В Детском саду №238 ОАО «РЖД» функционирует 5 групп:
из них группы полного дня общеразвивающей направленности:
- первая младшая группа – дети с 1,5 до 3 лет – 1 группа;
- вторая младшая группа – дети с 3 до 4 лет – 1 группа;
- средняя группа – дети с 4 до 5 лет – 1 группа;
- старшая группа – дети с 5 до 6 лет – 1 группа;
- подготовительная к школе группа – дети с 6 до 8 лет – 1 группа.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из
1
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
(вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметнопространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников.
Используемые программы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые
результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в
соответствии программами«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».
Авт. Л. Л. Тимофеева — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г.;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2023г.; программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной
деятельности(формирование
эстетического
отношения
к
миру).И.А.Лыкова «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Основная цель взаимодействия Детского сада 3238 ОАО «РЖД» с семьями
воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального
благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для
развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию
детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения
компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОО и семьи возможно
только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение
родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несет не избирательный, а систематический характер, независимо
от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь
семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на
положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на
успех во что бы то ни стало).
2
Принципы работы с родителями:
-принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОО и родителей в
поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
-принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и
видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
-принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
-принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои
соображения о тех или иных проблемах воспитания;
-принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально
насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Формы информационного взаимодействия педагогического коллектива с
родителями по основным образовательным областям.
Физическое развитие:
1. Ознакомление с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой
однозначности информации.
2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой
разнообразными средствами.
3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями.
4. Создание специальных стендов.
Познавательное и речевое развитие:
1. Ознакомление с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура
речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования познавательного и речевого
развития детей при личной встрече с педагогом, логопедом.
3. Привлечение к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством
чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия
в праздниках.
4. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательным и
речевым развитием детей.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Ознакомление с основными показателями социально - коммуникативного развития детей
(игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение
социальных норм и правил).
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально - коммуникативного
развития детей при их личной встрече с педагогом.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с
последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из
различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов
детской деятельности.
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной)
деятельности.
4. Участие в творческих Интернет - конкурсах.
Педагоги представляют общую (т.е. предназначенную коллективу родителей в
целом)
и
индивидуальную
(касающуюся
родителей
каждого
конкретного
ребенка)информацию для родителей.
Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного учреждения,
планируемых
мероприятиях,
содержании
нормативно-правовых,
программнометодических материалов и др.
3
Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в результате
обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части
основной общеобразовательной программы, и является конфиденциальной.
Виды предоставления общей информации:
- единый и групповой стенды;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая и др.);
- памятки, буклеты;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;
Виды предоставления индивидуальной информации:
- портфолио;
Аудиовизуальные способы передачи информации;
- просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательным и
речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других воспитательно образовательных мероприятий;
В устной словесной форме передача общей информации осуществляется:
- на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
- при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме передача индивидуальной информации осуществляется:
- при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
- при общении по телефону.
4