Необходимые условия реализации Программы

Необходимым условием реализации Программы является непрерывное
сопровождение Программы педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в
течение всего времени её реализации в ДОО.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей
дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1,5 до 8 лет в группах
общеразвивающей направленности (в соответствии с Уставом).
Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в ОО
(режим работы ДОО: с 7.15. до 17.45, 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных
дней)).
Программа реализуется на русском языке – на государственном языке Российской
Федерации.
Построение образовательного процесса в ДОО осуществляется в соответствии с
календарно-тематическим планированием (годовой цикл тем) на учебный год по каждой
возрастной группе, где указаны темы недель.
Планирование
совместной
деятельности
взрослого
и
воспитанников,
самостоятельной деятельности воспитанников по освоению образовательной программы
дошкольного образования осуществляется в соответствии с циклограммами, ежегодно
составляемыми на учебный год.
В соответствии с ФГОС ДО разработана единая форма комплексно-тематического
планирования, где раскрывается программное содержание образовательных областей и
ожидаемые результаты по детям в соответствии с темами недель. Годовой цикл тем на
учебный год.
Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Режим дня.
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее
самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных
отношений.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом
воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные
возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них
постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что
помогает организму ребёнка физиологически переключаться между теми или иными
видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи,
прогулке, занятиям, отдыху.
Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они
становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют
аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Приучать детей выполнять режим дня
необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к
организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с
максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно,
последовательно и ежедневно.

Режим дня ДОО гибкий, однако, неизменными должны оставаться время приема
пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности
суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима ДОО предусмотрено оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми,
коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребёнка в
течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки.
Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале
проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с
умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие
виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны
соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.4.364820.
Режим дня в ДОУ строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно
СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении
режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребёнка
(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОУ и регулируется
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Согласно СанПиН 1.2.3685-21 ДОО может корректировать режим
дня в зависимости от типа организации, и вида реализуемых образовательных программ,
сезона года.
Режим дня в группе детей от 1.5 до 3 лет
Режимные моменты

Время

холодный период года
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика

7.15 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.10

Занятия в игровой форме

9.10 – 9.40

Второй завтрак

9.50

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность детей

10.00 - 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,

12.00 - 15.00

Оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45 – 16.00

Занятия в игровой форме по подгруппам

16.00 - 16.10
16.20 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей

16.30 - 17.45

Уход детей домой

До 17.45
теплый период года

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика

7.15 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00 - 9.30

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в
игровой форме по подгруппам

9.30 - 11.30
9.40 - 9.50
10.00 - 10.10

Второй завтрак

10.30 - 11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры

12.30 - 15.30

Полдник

15.30 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, занятия в игровой форме по подгруппам

16.00 - 17.45

Уход детей домой

До 17.45
Режим дня в дошкольных группах

Содержание

3-4 года
4-5 лет
холодный период года
7.15 - 8.30
7.15 - 8.30

5-6 лет

6-7 лет

7.15 - 8.30

7.15 - 8.30

8.15 - 9.45
9.45 – 9.00

8.20 – 8.45
8.45 – 9.00

8.25 - 8.50
8.50 - 9.00

9.15 - 10.10
10.00 - 12.00

9.00 - 10.35
10.40 - 12.10

9.00 - 10.50
10.50 - 12.00

10.00

10.00

10.00

Утренний прием детей,
игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика
Завтрак
8.15 – 8.45
Игры,
подготовка
к 8.45 – 9.00
занятиям
Занятия
9.00 – 9.45
Подготовка к прогулке, 10.00 – 11.10
прогулка, возвращение с
прогулки
Второй завтрак
9.50

Обед
Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
Занятия
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к прогулке,
прогулка, самостоятельная
деятельность детей
Уход детей домой

11.30 – 12.00 11.45 – 12.20 12.10 – 12.45 12.20 – 12.45
12.00 – 15.15 12.20 – 15.15 12.45 - 15.25 12.45 - 15.25
15.15 – 15.45 15.15 – 15.45 15.25 – 15.50 15.25 - 16.00
16.00 - 16.25
15.45 – 16.25 15.45 - 16.40 16.25 – 6.40 16.00 – 16.40
16.25 - 17.45

16.40 - 17.45

До 17.45
До 17.45
теплый период года
7.15 - 8.30
7.15 - 8.30

16.40 – 17.45

16.40 - 17.45

До 17.45

До 17.45

Утренний прием детей,
7.15 - 8.30
7.15 - 8.30
игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика
Завтрак
8.30 - 9.00
8.30 - 9.00
8.30 - 9.00
8.30 - 9.00
Игры,
самостоятельная
9.00 - 9.20
9.00 - 9.15
9.00 - 9.15
деятельность
Второй завтрак
10.30 - 11.00 10.30 - 11.00 10.30 - 11.00 10.30 - 11.00
Подготовка к прогулке, 9.20 - 12.00
9.15 - 12.00
9.15 - 12.00
9.00 - 12.00
прогулка,
занятия
на
прогулке, возвращение с
прогулки
Обед
12.00 – 12.30 12.00 - 13.00 12.00 - 13.00 12.00 - 13.00
Подготовка ко сну, сон, 12.30- 15.30 13.00 - 15.30 13.00 - 15.30 13.00 - 15.30
постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник
15.30 - 16.00 15.30 - 16.00 15.30 - 16.00 15.30 - 16.00
Игры,
самостоятельная 16.00 – 16.30 16.00 – 16.30 16.00 – 16.30 16.00 – 16.30
деятельность детей
Подготовка к прогулке, 16.30 - 17.45 16.30 - 17.45 16.30 - 17.45 16.30 - 17.45
прогулка, самостоятельная
деятельность детей
Уход детей домой
До 17.45
До 17.45
До 17.45
До 17.45
Согласно пункту 2.10 СанПиН 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса
и режима дня в ДОО соблюдаются следующие требования:
- режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных
особенностей и состояния здоровья;
- при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения;
- физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает
присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в
плавательных бассейнах;
- возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе,
а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических

условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической
культурой должны проводиться в зале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».