Содержание программы Календарный план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Название
раздела тема
всего
Вводное занятие
1
Диагностика
базовых знаний и
умений
«Дары лета»
4
«Осень в гости к нам 4
пришла»
«Детский сад»
3
«Мастерская Деда 4
Мороза»
«Зимние чудеса»
4
«Февральский
4
калейдоскоп»
«Встречай весну» 4
«Космос»
2
«Фантазёры»
4
Диагностика
2
Теория
Количество часов
практика
Форма аттестации
Диагностические карты
25 мин
Беседа
25 мин
25 мин
Выставка поделок
Выставка поделок
25 мин
25 мин
Выставка поделок
Выставка поделок
25 мин
25 мин
Выставка поделок
Выставка поделок
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
Выставка поделок
Выставка поделок
Выставка поделок
Диагностические карты
Выставки детских поделок.
Итого:
36
тема
Содержание учебного плана
Сентябрь
Входящая диагностика
«Фрукты» 1 занятие
Вспомнить
этапы технологии изготовления изделий из
солёного теста.
Воспитывать аккуратность,
желание
доводить начатое
дело
до конца. Развивать эстетическое восприятие.
«Фрукты» 2 занятие
Раскрашивать
изделия
после
просушки.
Упражнять в смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Декоративная тарелка Познакомить со способом лепки цветка из отдельных частей:
«Цветы» 1 занятие
раскатывать
шарики,
расплющивать,
составлять цветок из 6-8 лепестков.
Развивать гибкость пальцев, развивать
творческую инициативу.
Декоративная тарелка Раскрашивать
изделия
после
просушки,
развивать
«Цветы» 2 занятие
самостоятельность при подборе краски: смешивать, для получения
нужного оттенка.
Оформлять работу на тарелке.
Октябрь
«Колючий
занятие
ёжик» 1 Воспитывать
любовь к окружающему, видеть
прекрасное во всем многообразии.
Развивать способность к тонкому восприятию формы, текстуры.
Развивать творческое воображение.
«Колючий
ёжик» 2 Раскрашивать
ёжика после просушки, используя чёрный и
занятие
серый цвет, смешивая краски.
Воспитывать аккуратность в
работе, оказывать
посильную помощь товарищам.
«Божья коровка на
Воспитывать
аккуратность при работе с тестом, работать
листике»
используя
стеку. Формировать
наблюдательность,
1 занятие
способность сосредоточиться на поделке, замечать округлую
форму и характерные признаки
(голова,
брюшко,
точки
на жестких крылышках).
«Божья коровка на
Поощрять
желание
использовать технику
листике»
нетрадиционного
рисования, для
более выразительного
2 занятие
образа - пальчиком, ватными палочками для рисования точек.
Оформлять работу на листике.
Ноябрь
«Мои
любимые Инициировать
творческие проявления детей при создании
любимой
игрушки. Самостоятельность определять способ
игрушки» 1 занятие
лепки. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих
рук.
«Мои
любимые Раскрашивать
изделия
после
просушки.
Развитие
игрушки» 2 занятие
творческой инициативы в смешивании красок, для получения
нужного оттенка.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
«Твори, выдумывай,
Инициировать
творческие проявления детей при создании
попробуй.
поделки.
Самостоятельно определять способ лепки. Развивать глазомер,
синхронизировать работу обеих рук.
Декабрь
«Дед Мороз спешит
на праздник»
1 занятие
создавать условия для творческой самостоятельности, используя
знакомые
приёмы лепки - вырезание по трафарету,
скатывание.
Показать, как с помощью чесночницы можно
выдавить
тесто для волос и бороды. Создать радостное
настроение у детей.
«Дед Мороз спешит Раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками,
на
праздник» используя разные способы. Воспитывать аккуратность при
2занятие
выполнении работы.
Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.
Радоваться результатам своего труда.
«Нарядная ёлочка» 1 Совершенствовать
прием: «вырезать» ёлочку из теста по
занятие
трафарету,
заравнивать края кисточкой, смоченной водой,
самостоятельно
придумывать украшения-шары,
игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать
знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
«Нарядная ёлочка» 2 Раскрашивать изделия после просушки. Развитие творческой
занятие
инициативы в смешивании красок, для получения нужного оттенка.
Развивать связную речь при составлении рассказов о ёлке. При
украшении ёлки
использовать разные
дополнительные материалы.
Январь
«Снеговик» 1 занятие
Знакомить детей со способом изготовления объёмной поделки:
обмазывать кусочки
фольги,
разных
размеров,
солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.
Отражать
впечатления, полученные при наблюдении зимней
природы. Развивать худож.-творческие способности, дополнять
работу шапкой, шарфом.
«Снеговик» 2 занятие Упражнять
в способах работы с красками, развивать
эстетическое
восприятие, чувство цвета. Видеть конечный
результат задуманной работы.
«Пингвины
на Формировать способность лепить фигурку из целого куска,
используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания,
льдине» 1 занятие
надрезания стекой,
передавая
их
характерные особенности и пропорции. Использовать
фольгу при лепке туловища.
Развивать фантазию детей,
сообразительность.
«Пингвины на
Раскрашивать фигурки
после просушки,
точно
льдине»2 занятие
передавать
задуманную идею при раскрашивании изделия.
Объединять
свою поделку
в общую композицию
Февраль
«Кружка для папы» 1
занятие
«Кружка для папы» 2
занятие
«Открытка 23
февраля» 1
занятие
«Открытка 23
февраля»
2 занятие
Развивать
самостоятельность:
лепить
кружку,
раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём
углубление, защипывать края.
Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать
мелкую моторику рук,
фантазию
в декорировании
сувенира.
Раскрашивать
кружку
после просушки,
самостоятельно
подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в
работе, желание сделать приятное близкому человеку.
моторику рук,
фантазию
в
Развивать
мелкую
декорировании сувенира.
Раскрашивать
открытку
после просушки,
самостоятельно
подбирая
цвет.
Воспитывать
аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому
человеку.
Март
«Рамка
1занятие
для
фото» Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое
дело до конца.
Развивать
самостоятельность,
аккуратность;
формировать
потребность в
саморазвитии. Формировать у них желание
сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с
тестом.
Самостоятельно
подбирать
цвет, самостоятельно
смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать у
детей эстетические восприятия, чувство цвета.
цветы» 1 Продолжать осваивать технику барельефной лепки; развивать
способность видеть красоту в привычных предметах; развивать
художественный
вкус,
творчество,
фантазию,
воображение,
самостоятельность.
цветы» 2 Раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски,
смешивать,
для получения нужного оттенка. Развивать
мелкую
моторику рук, глазомер. Оформлять работу.
«Рамка для фото» 2
занятие
«Весенние
занятие
«Весенние
занятие
Апрель
«В далёком космосе»
1занятие
Продолжать
освоение
техники
рельефной
лепки.
Инициировать
самостоятельный
поиск
приемов лепки
(скручивание,
свивание,
наложение
слоёв
и т.д.).
Воспитывать интерес к сотворчеству.
«В далёком космосе» 2 Совершенствовать
умения раскрашивать готовые изделия
занятие
гуашью.
Воспитывать уверенность, активность, аккуратность в работе.
Май
«Дерево
1занятие
жизни» Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки. Развивать
способность к композиции. Воспитывать интерес к народной
культуре, желание участвовать в оформление интерьера.
«Дерево
жизни» 2 Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое
занятие
восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной
работы.
«Путешествие в лес» 1 Совершенствовать способность детей лепить фигуры животных,
занятие
птиц, насекомых из соленого теста. Создать
коллективные композиции. Развивать фантазию.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера,
художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.
поиск средств
художественно«Путешествие в лес» 2 Инициировать
образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы,
занятие
композиции. Воспитывать интерес к природе.
Диагностика
1.1. Планируемые результаты
-самостоятельно заготавливать тесто для работы,
-раскатывание круговыми и прямыми движениями;
-соединение в виде кольца;
-расплющивание;
-прищипывание краев формы;
-оттягивание отдельных частей от основной формы;
-лепка из нескольких частей;
-сглаживание поверхности формы;
-вдавливание для получения полой формы;
-использование стеки
-лепить по образцу, по воображению,
-сушить свои поделки с соблюдением изученных правил,
- развита аккуратность,
- знает основные техники лепки, конструирования,
моделирования.
- проявляет любознательность
- умеет слушать,
-усидчив, уверен в себе.
- умеет правильно вести себя, знает основы этикета.