положение об организации инклюзивного образования

частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 67»
(РЖД детский сад № 67)
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 2
От «10» октября 2024 г.

Утверждаю:
заведующий
РЖД детский сад № 67
Т.Г.Зубченко
Приказ № 55 от 10.10.2024г

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инклюзивного образовании детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) в
частном дошкольном образовательном учреждении «РЖД детский сад № 67» (далееучреждение) разработано в целях создания условий для организации
инклюзивного
образования
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение обеспечивает реализацию прав данной категории детей на получение
образования, коррекцию нарушений развития, социальной адаптации в условиях
учреждения.

1.2 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 27
статья 2, ч.4, 5 ст. 79, ч.3 ст. 55), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (ФЗ от 24.07.1998 № 124- ФЗ (в редакции от 28.12.2016 № 465-ФЗ), «Об
обеспечении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309)», «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (от
17.10.2013 № 1155), приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
дошкольного образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (далее –
СанПиН), постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); Уставом
учреждения; Положением о психолого- педагогическом консилиуме учреждения.

1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся приказом заведующего ДОУ.
1.4. В Положении используются следующие понятия:

- Ребенок с ограниченными возможностями здоровья или ребенок – инвалид

физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого – медико- педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
- Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

-

2. Организация инклюзивного образования

2.1. Организация инклюзивного образования детей-инвалидов или детей с ОВЗ
зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития,
сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду
нормально развивающихся сверстников.
Для организации
необходимо наличие:

инклюзивного

образовательного

процесса

в

учреждении

- образовательной программы, имеющей соответствующий раздел по работе с детьми с
ОВЗ или детьми- инвалидами;
- заключения ПМПК/ТПМПК;

- адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ или детей- инвалидов;
- письменного согласия родителя (законного представителя) на организацию
образовательного сопровождения.
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
При
реализации
образовательных
программ
используются
различные
образовательные технологии.
2.2. При изменении состояния здоровья воспитанников возможны внесения
изменений в АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК/ТПМПК/ППк и по
согласованию с родителями (законными представителями).
Инклюзивное образование детей-инвалидов или детей с ОВЗ может быть
организовано:
- посредством образования детей-инвалидов или детей с ОВЗ и детей, не имеющих
таких ограничений в группе;
- посредством отдельных групп компенсирующей направленности
для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
2.3. Инклюзивное образование реализуется через следующие модели:

 полная инклюзия – воспитанники с ОВЗ или дети-инвалиды посещают учреждение
наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по
образовательной программе учреждения или АООП в соответствие с учебным планом, а
также посещают дополнительные и иные платные услуги, общие мероприятия, праздники,
развлечения и др.;

 частичная инклюзия – воспитанники с ОВЗ или дети-инвалиды совмещают обучение по
индивидуальному учебному плану с посещением учреждения

и обучаются по образовательной программе учреждения или АООП, по индивидуальным
учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также
посещают индивидуальные занятия, участвуют в режимных моментах, праздничных
мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они
могут посещать иные услуги, общие мероприятия, если это не противоречит
рекомендациям ПМПК/ТПМПК/ППк.
3. Документация
3.1. Распорядительные акты учреждения (приказы, распоряжения).
3.2. План работы по сопровождению инклюзивного образования.
3.3. Банк данных «Ребенок-инвалид или ребенок с ОВЗ».
3.4. План мероприятий по
психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенкаинвалида.
3.5. Журнал регистрации индивидуальной программы реабилитации ребенка.
3.6. Банк специалистов,реализующих индивидуальный
образовательный маршрут ребенкаинвалида или ребенка с ОВЗ.
3.7. Должностная инструкция педагогического работника по сопровождению ребенкаинвалида или ребенка с ОВЗ.
3.8. Журнал
регистрации должностной инструкции педагогического работника.
3.9. Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для детей-инвалидов или детей с ОВЗ.
3.10. Основная общеобразовательная программа, Программа коррекционно- развивающей
работы с детьми с ограниченными возможностями.
3.11. Учебный план.
3.12. Иные документы (мониторинг, анкетирование родителей (законных
представителей).
4. Участники образовательных отношений в инклюзивном образовании.
Права и обязанности.
4.1. Участниками образовательных отношений являются: администрация учреждения в лице
заведующего; педагогические работники в лице: воспитатель, учитель- дефектолог,
музыкальный руководитель, педагог-психолог), дети-инвалиды и дети с ОВЗ и их родители
(законные представители).
4.2. Административный состав:
утверждает образовательную программу или АООП для воспитанников с ОВЗ;
рабочую программу педагога;
- создает условия для реабилитации и социализации детей с ОВЗ или детей- инвалидов;

-

- формирует заявку на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по
вопросам инклюзивного образования;
- создает материально-технические условия для беспрепятственного доступа детей
с
недостатками физического
и
психического
развития;
- взаимодействует
в рамках
своей
компетенции
с учреждениями
здравоохранения, социальной защиты,
- осуществляет контроль за освоением образовательной программой или АООП детей
с ОВЗ или детей-инвалидов.

4.3. Педагогические работники:
- самостоятельно разрабатывают образовательную программу или АООП для
воспитанников с ОВЗ; рабочую программу;
- обеспечивают совместное обучение детей с ОВЗ или детей-инвалидов и детей, не
имеющих нарушений развития;
- организовывают совместную и досуговую деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов
с учётом психофизических особенностей развития, их интересов и пожеланий родителей
(законных представителей);
-осуществляют личностно ориентированный, индивидуальный, дифференцированный
подход в комплексе с коррекционно-развивающей работой для удовлетворения
индивидуальных социально-образовательных потребностей,
-проводят мероприятия по формированию благоприятного психологического климата для
воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении;
-оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания и обучения детей с ОВЗ или детей-инвалидов, организовывают поддержку
семьи ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
4.4. Родители (законные представители)

- предоставляют обратную связь,выполняют рекомендации специалистов.
- понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и
ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную
среду;
- полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей;
- включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.
4.5. Педагогические работники должны иметь соответствующую
подготовку.
Квалификационные
требования
определяются квалификационными
характеристиками (Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 «О
квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих
программы дошкольного и общего образования»).
4.6. Права и обязанности педагогических работников учреждения, работающих в рамках
инклюзивного обучения, определяются актами законодательства Российской Федерации,
уставом учреждения, Положением.
4.7. Обязанности педагогических работников, работающих в рамках инклюзивного
обучения, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и
утверждаемыми заведующим.
4.8. Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей)
определяются законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».