Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предметно-пространственная
среда отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОО и
включает:
- оформление помещений;
- оборудование;
- игрушки.
Предметно-пространственная
среда отражает ценности, на которых строится Программа воспитания, способствует
их принятию и раскрытию ребенком.
Реализация
воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает
совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
- знаки и символы
государства, региона, населенного пункта и ДОО;
- компоненты среды,
отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных
условий, в которых находится ДОО;
- компоненты среды,
отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
- компоненты среды,
обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности;
- компоненты среды,
отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
- компоненты среды,
обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний,
необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
- компоненты среды,
обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие
ценности труда в жизни человека и государства;
- компоненты среды,
обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл
здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- компоненты среды,
предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с
особенностями традиций многонационального российского народа.
Вся среда
ДОО является гармоничной и эстетически привлекательной.
Окружающая
ребенка предметно-пространственная среда ДОО, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир дошкольника, способствует формированию у
него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта,
поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует
позитивному восприятию ребенком детского сада.
Воспитывающее
влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-пространственной средой ДОО как:
- оформление интерьера
дошкольных помещений (групп, коридоров, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их
периодическая переориентация;
- размещение на стенах ДОО регулярно
сменяемых экспозиций;
- озеленение территории,
разбивка клумб, посадка деревьев, оборудование спортивных и игровых площадок,
доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий,
разделяющих свободное пространство ДОО на зоны активного и тихого отдыха; -
акцентирование внимания дошкольников посредством элементов
предметно-пространственной среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях детского сада, его традициях, правилах. Поэтому территория
ДОО благоустроена, каждая группа имеет прогулочный участок. Все участки
озеленены насаждениями различных видов деревьев и кустарников, имеются клумбы с
однолетними и многолетними насаждениями. На территории ДОО находятся: площадки
для игровой и физкультурной деятельности детей. Все оборудование покрашено и
закреплено.
В группах
созданы различные центры активности:
- центр двигательной
активности;
- центр безопасности;
- центр игры;
- центр конструирования;
- центр логики и математики;
- центр экспериментирования,
организации наблюдения и труда;
- центр познания и
коммуникации;
- книжный уголок;
- центр театрализации и
музицирования;
- центр уединения;
- центр творчества.
Предметно-пространственная
среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При
выборе материалов и игрушек для предметно-пространственной среды ДОО
ориентируется на продукцию отечественных и территориальных производителей.
Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам воспитания
детей дошкольного возраста, имеются документы, подтверждающие соответствие
требованиям безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе в здание нет высоких крылец, маломобильным группам доступ в здание при помощи персонала. На участок доступ при помощи.